Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Ленинградской области на 2022 год

 

 

Администрация муниципального образования

Гостицкое сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

.2022 № -п

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Ленинградской области на 2022 год

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Федеральным законом от 06.10.2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Ленинградской области согласно приложению.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
  2. Опубликовать постановление в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на сайте администрации Гостицкого сельского поселения.
  3. Контроль за исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

Глава администрации В.Ф. Лебедев

Приложение

к Постановлению администрации

Гостицкого сельского поселения

от 2022 № -п

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2023 на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Ленинградской области

   

Наименование

программы

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на период 2023 на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Ленинградской области

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Разработчик

программы

Администрация муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

Цели программы

-повышение прозрачности системы контрольно­-надзорной деятельности при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области муниципального жилищного контроля;

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области муниципального жилищного контроля;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

-формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Задачи программы

1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2.Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3.Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

4.Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Сроки и этапы реализации программы профилактики

2023 год

Источники

финансирования

В рамках бюджетного финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории МО Гостицкое сельское поселение;

3. Внедрение различных способов профилактики;

4. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

5. Обеспечение квалифицированной профилактической работой должностных лиц сектора жилищного контроля администрации Сланцевского муниципального района;

6. Повышение прозрачности деятельности сектора жилищного контроля;

7. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

8. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

9. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;

10. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.

 

Структура программы

Программа не предусматривает реализацию подпрограмм

     

Настоящая программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности сектором жилищного контроля администрации Сланцевского муниципального района, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.

1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности МО Гостицкое сельское поселение.

На территории Гостицкого сельского поселения муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям сектором жилищного контроля в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:

- размещение на официальном сайте администрации Гостицкого сельского поселения в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте администрации Гостицкого сельского поселения соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Раздел.2 Цели и задачи реализации программы профилактики

Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля — это системно-организованная деятельность администрации Гостицкого сельского поселения по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера.

2.1. Целями профилактической работы являются:

  1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

2.2. Задачами профилактической работы являются:

  • Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
  • Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
  • Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
  • Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование

3) обобщение правоприменительной практики;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1

Информирование

Постоянно.

Посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона на официальном сайте администрации Гостицкого сельского поселения в сети «Интернет»: http://adm-gostici.ru/ (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения

Специалисты администрации

2

Консультирование

Постоянно, по запросу.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу:

1) порядок обжалования решений Контрольного органа; Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

Специалисты администрации

3

Обобщение правоприменительной практики

Ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики сектор жилищного контроля готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля

Специалисты администрации

4

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Объявляется контрольным органом и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Инспектор регистрирует в журнале учета предостережений, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Специалисты администрации

5

Профилактический визит

Один раз в квартал

Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

-контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);

-объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль осуществляется учет проведенных профилактических визитов.

По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.

Сектор жилищного контроля администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации.

Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме.

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа

100 % от числа обратившихся

3.

Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

100%

Дата создания: 28-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: